Я лирик
Комментарии
 

«Жимолостная беседка»: Чем дальше, тем любимее

31 августа 2016 - Лирик
article80.jpg

 Питер Пауль Рубенс, воспевший в своих бессмертных картинах красоту пышных женских форм, влюбившись в 32 года в 18-летнюю Изабеллу Брант, ознаменовал свою женитьбу на ней написанием глубоко лиричного совместного портрета, более известного как «Жимолостная беседка».
Жимолость – растение, название которого на немецком языке звучит так: "Чем дальше, тем любимее". Живописцы часто используют изображение этого растения, как символ многолетней супружеской любви.

Рубенс, вопреки традиции парадных портретов своего времени, изображает себя и свою молодую жену не в роскошной обстановке, а в уютной зелёной беседке. Жимолость обвивает кресло Изабеллы, Питер чуть склонился к молодой жене. Он очень сдержан на этом портрете, его красивое лицо спокойно.

Образ Изабеллы привлекает добрым и нежным выражением лица, согретого чуть заметной нежной улыбкой, которая отражает глубину и безмятежность её радости. Состояние полной гармонии и счастья молодой пары красноречиво выдают их руки. Молодая женщина покойно положила свою руку на руку мужа. Этот доверительный жест завершает лирическую картину, никаких ярко выраженных эмоций, всё достойно и сдержано, всё как бы повторяет, в унисон жимолости: чем больше мы будем вместе, тем дороже мы будем друг для друга.

Эта пара действительно была счастлива, вплоть до смерти Изабеллы Брант. Рубенс написал несколько портретов жены. Он никогда не стремился приукрасить её милый облик, не отличавшийся броской яркой красотой. Все её портреты скромны, дышат умиротворённостью счастливой в браке и любимой женщины. -- |

Нет комментариев. Ваш будет первым!