Я лирик
Комментарии
 

Проплывающий мир укиё-э

31 августа 2016 - Лирик
article89.jpg

Укиё-э (яп., проплывающий мир), - стиль распространённого в XVII-XIX вв. японского искусства, наиболее ярко проявившийся в гравюре. Тема «проплывающего», ненадёжного и неуловимого мгновения непосредственно восходит к буддийской философии о «мире сансары» - земном и тщетном «мире скорби».

Гравюры величайших японских мастеров, впервые показанные в 1854 году в Париже, оказали большое влияние на творчество молодых французских художников, будущих импрессионистов. Ван Гог сделал несколько картин – копий с гравюр мастера укиё-э Хиросигэ из цикла «100 известных видов Эдо» (Эдо – город, ныне Токио).

На гравюрах великих мастеров Куниеси, Тоекуни, Утамаро прекрасные томные гейши, картины японской истории, несравненные пейзажи. Выражения лиц и вся атмосфера гравюр дышат умиротворением, кажется, что мы слышим их дыхание, ощущаем звуки музыки – художественная эстетика Страны восходящего солнца выражается здесь до мельчайших оттенков.

Возникшая в Средние века, гравюра сначала была однотонной, её могли затем раскрасить от руки либо сам покупатель, либо, по его желанию, сам художник. В 1765 г. мастер гравюры Судзуки Харунобу впервые применяет многоцветную печать. В зависимости от цветового решения гравюры, вырезалось до тридцати печатных досок из древесины груши, японского самшита, вишни.

Изобретение Харунобу позволяет ему сосредоточиться на настроении и чувствах своих героев – любви, нежности, печали. Необыкновенно трогательны его «Влюбленные, играющие на одном сямисане» (см. фото), - эта одна из первых мноцветных гравюр, датируемая 1766 годом.  -- |

Нет комментариев. Ваш будет первым!