Я лирик
Комментарии
 

Дети: как помочь справиться с перегрузками во время обучения

25 августа 2016 - Лирик
article1542.jpg

Переутомление у малыша

Учение нелегкий труд для ребенка в любом возрасте, но особенно трудно приходится малышам. Вот несколько советов, которые помогут скорее избавиться от усталости.

Если Вы объясняете ребенку урок, или делаете с ним домашнее задание, то часто видите, что малыш быстро становится вялым и подавленным. Для предотвращения этого можно попробовать говорить по-особому. Не кричите никогда, но говорите чуть ли не шепотом, и также шепотом сделайте замечание; посмотрите укоризненно на чадо. Сделайте собственный голос ровным и спокойным.

Создайте хороший психологический климат во время занятий – улыбайтесь ребенку, поощряйте его похвалами. Даже если он ошибся, не стоит сразу ругать, - попытайтесь спокойно объяснить ошибки. Можете сказать, что все когда-либо делали ошибки, чтобы малыш не расстраивался что он один такой неумелый.

Можно использовать уже проверенный прием, который часто используют в школе – физкультминутка. Это наиболее эффективное средство для снятия напряжения. Физкультминутки – кратковременные физические упражнения. Для разных занятий требуется свое количество физкультминуток. Малыши устают после письма, ведь в этом возрасте ручка еще развита плохо, а мышцы скоро устают. Обычно после письма делается упражнение не только для пальцев, но и для позвоночника и шеи, ведь ребенок долгое время сидел на одном месте.

Не нужно недооценивать полноценный отдых ребенка. Спать он должен не менее 8 часов на удобной мягкой мебели, эталон ее ортопедическая структура кровати, дивана и матраса.

Уроки математики еще более сложны – ребенок занимается с учебником, счетным игровым материалом, тетрадью и т. д. И именно здесь необходимо самое большое количество физкультминуток - для корпуса, рук, головы, шеи, ног, глаз. 

Еще лучше, если физкультминутка музыкальная. Музыка влияет на повышение настроения, повышает внимательность. Но здесь всегда необходима динамичная, веселая музыка. Ребенок должен чувствовать динамику, движение, чтобы самому начать двигаться и действовать.

Старайтесь чаще менять виды деятельности ребенка. Если он много писал в прописи, а потом еще и решал задачи, у него в любом случае наступит утомляемость. Лучше чередовать графические задания с устными: пописал в прописи, пусть читает, решал примеры, пусть теперь порисует.

Не давайте ребенку слишком много информации – уроки должны соответствовать его возрасту и возможностям. У малыша может что-то не получиться, и это приведет в будущем к разочаровании в учебе, а потом и к будущим «двойкам». Ребенок сможет сделать все, твердите ему это, заставляйте поверить в себя. У него обязательно все получится, и не важно сколько времени на это понадобится. -- |

Нет комментариев. Ваш будет первым!